О Tesla Plaid

Мало кто заметил, но Маск во время презентации начала производства Tesla Plaid тихой сапой отменил Plaid+. А между тем она еще за два часа до презентации в конфигураторе была. Правда кнопка предоплата на ней была серого цвета и неактивна. База для обычного Plaid так и стоила 129, как сейчас. А вот Plaid+ стоил, вернее должен стоить, 150. После презентации кнопка исчезла, а Маск сказал, что и простого Plaid достаточно. Здесь, вероятнее всего, причин две. Первая в том, что скоро будет Родстер, он дороже и его решили сильнее развести с Эской по характеристикам, а вторая в том, что если кто-то вроде какого-то Люсида все-таки когда-нибудь что-то, что может конкурировать с Теслой, выпустит, то можно мгновенно ответить ему еще более дальнобойной и быстрой машиной. Причем ничего особенно не вкладывая, а просто поставив батарейку от Родсера в Эску. А пока действительно достаточно обычного Плайда, с ним никто даже рядом за жарами не стоит.
Но вот что немаловажно. Я как здесь наверняка знают, уже много лет езжу на Теслах. И проехал их ну очень много. В том числе и на дальние расстояния. И практика показывает, что при европейской или американской эксплуатации сотой батарейки вполне достаточно. Большая батарейка в реальной жизни для дальнобойности просто не нужна. В любой ежедневной эксплуатации хватает зарядки ночью дома. А в любой дальнобойной хватает суперчарджеров. Их много и расположены они очень удобно. Большая батарейка нужна не для этого. Машина с большой батарейкой быстрее уезжает. Потому что из большой батарейки можно извлечь больше электричества при экстремальном режиме.
Собственно, это и по жарам, которые в конфигураторе написаны были, было видно. Обычный Плайд до сотни разгонялся по нему за 2,1, а Плайд плюс менее чем за две и одну. Ну значок "меньше" перед цифрой стоял. Понятно, что истории о ракетных ускорителях на Родстере это шутка, законодательно невозможно такое на дорожную машину поставить, а производить разные моторы для Плайда и Родстера дорого, вот чтобы их развести, на Родстере и будет как раз батарейка, которую собирались ставить в Плайд+, но передумали.
Родстер может быть очень быстрым. Потому что он меньше Эски и легче Эски на двести пятьдесят кило. Приблизительно на столько же, на сколько Эска легче Икс. А при прочих равных, Икс Плайд медленнее Эску Плайда в разгоне до сотни на полсекунды. Эска едет по жарам 2,1, а Икс 2,6. Эска четверть мили уезжает 9,23. Икс 9,6. Пожалуй, примерно на те же полсекунды Родстер бы и ехал четверть мили быстрее Эску, если бы у них батарейки были одинаковые, но у Родстера батарейка будет больше, а значит он будет еще быстрее. Как мы посмотрим. Но восемь секунд четверть… это, блин, совсем малоизвестное.
Гипотетически Римак более быстрый и мощный. Но Римак искусственное изделие, которое стоит в двенадцать раз дороже Родстера, которое купить сейчас можно, но вот получишь ты его в лучшем случае в сентябре 2024 года. И это как раз в лучшем случае, так в договоре написано – “ориентировочная дата передачи товара заказчику третий квартал 2024 года” (С). Ну и потом любой человек, у которого когда-либо были Пагани, Вейсман, Эдонис, Кенигсег, Гумберт, Салин, Ариэль, Ультима, словом, искусственно изготавливаемые машины, прекрасно знает, что они не тот предмет, которым можно пользоваться как обычной машиной. Любая запчасть и любой расходник – проблема. У тебя сломался какой-нибудь пластиковый пистон, а его ну вот нет на складе ни у производителя, ни у поставщика, его тебе сделают и пришлют, но через полгода, например. Или через год. И хорошо пистон, без него ездить можно, а если это, например, насос инжектора и он какой-то там от гоночной лодки и делал его какой-то там Спал. Как у Кенигсега CCX. И с производства его три года тому назад сняли, а производили два года. Сушите весла. Потому что бак у Кенигсега индивидуален и место там под именно этот насос, другой не лезет. А сам насос на ниодимовых магнитах. И нет иного выхода, как делать три где, заказывать в Истоне отлить тебе магниты за ахулиард, точить ротор, потом мотать его самому медью, заливать лаком, ну и все остальные прелести изготовления самодельного насоса под заданные параметры. Словом дикий гимор. И это я просто поделился личным опытом одной из ситуаций. А их может быть миллион и разных. Никто тебе Римак, к примеру, не застрахует. Вообще никто. Только как предмет украли. А от биения хрен. Ну а купи, например, для Гумберта сейчас дверь вместо распахнутой. Их просто банально нигде нет. А они несущие. Они – алюминиевый каркас в силовой запеченной карбоновой конструкции. Ее в Тольятти из стеклопластика не сделать, сняв матрицу и пуансон. И такого полно. Вот, к примеру, Феррари F40. Редкая машина? Редкая. Дорогая? Дорогая. Но она хоть и очень мелко, но все-таки серийна, детали к ней хоть дорого, но есть. А вот до 112-й Бугатти их просто нет. Ну, вот нет в природе. И все. Остававшиеся люди из Эдониса в 1998-м растащили. И сейчас если двери нет – все. Их не будет. Стекло можно сделать. Эта технология есть. Дорого, но можно. А все остальное на таких, как Римак, искусственных производствах за три-четыре года уже становится адской проблемой. Поэтому дело не в деньгах, которые стоит Римак, дело в том, что серийный и искусственный автомобили это вещи просто несравнимые.
А Тесла Родсер – серийный автомобиль, со всеми вытекающими последствиями в виде обязательств производителя делать запчасти по меньшей мере двадцать пять лет после прекращения производства модели, в виде сертификаций, наличия дилеров и сервисов при них, складов с расходниками, тех же суперчарджеров. , словом, всему, что принадлежит серийному и массовому изделию. Да и вообще, история с Теслой пример уникален. Это единственный за последние 80 лет пример появления крупного производителя на голом месте. Пример поразительной работоспособности и целеустремленности. И единственный в мировой истории случай столь быстрого роста и выхода на объемы производства. Маск случай совершенно уникален, никто и ничего подобного в автопроме за всю его историю даже близко не добивался. Я абсолютно уверен, что больше никто и ничего подобного никогда не добьется. Во всяком случае, на нашем возрасте.
Вот тот же Люсид. Допустим, его действительно выпустят. И допустим, он станет крупносерийным. Вы себе представляете, сколько лет понадобится, чтобы Люсид оброс всем, о чем я написал выше, в виде дилеров и мастерских? Пять. Не менее. После выхода главного производства на штатный режим. Это в самом идеальном случае, еще лет семь-восемь. В Америке. В Европе еще добавь год-полтора. То есть заказав Люсид сейчас, реально им пользоваться, как обычной машиной, можно будет года в двадцать девятом-тридцатом. А все уверены, что они сами к тому моменту еще живы будут? Или куплю Люсид для внуков? Так к тому времени он устареет. И это еще при том, что Люсид до того момента не постигнет судьба Никогда. А то вон Фискер Карма у меня есть. С умершей давным-давно батарейкой и решением суда, что Фискер мне должен за машину деньги вернуть. Памятник. Нерукотворный. С незаросшей тропинкой.
Так это я все при чем? У меня Плайд давно заказан. И Родстер тоже. Может ну нафиг Плайд? Через полгода Родсетры начнут поставлять, размера Родстера мне хватит, у меня не семеро по лавкам… Хотя, возможно, пусть оба-два будут. Мысленно я. В мыслях.

Источник - https://www.facebook.com/nikita.nebylitskiy/posts/3911832522261168

Теги:
Вершина
ru_RUРусский